PrimaMedia, Владивосток,
14 марта 2012 г.
Важен не цвет талона ТО, а законность его получения - ГИБДД Приморья
817 просмотров
Госавтоинспекция Приморского края в очередной раз разъяснила, какие проблемы могут возникнуть при регистрации автомобиля. Ведь в последнее время количество жалоб автолюбителей на отказ регистрировать машину, если на ней новый зеленый талон ТО, существенно выросло. Операторы ТО и сами водители обвиняют ГИБДД. Однако своя точка зрения есть и у полиции. Разобраться в ситуации корреспонденту РИА PrimaMedia помог зам. начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК Кирилл Тихонов.
- Кирилл Олегович, действительно ли талоны ТО нового образца служат поводом для отказа регистрации авто?
- Талоны мы принимаем абсолютно все. Но сотрудник ГИБДД обязан проверить все документы на подлинность: ПТС, страховку, договор купли-продажи.
После чего он проверяет страховой полис и, соответственно, прохождение ТО, так как теперь законность полиса зависит от талона ТО. Талон проверяется по единой автоматизированной системе. Талон можно и не предъявлять, но загвоздка в том, что в базе - три пункта по которым можно проверить авто: VIN-код, госномер и номер талона. Кода на большинстве машин просто нет: как известно, у «японок» семизначный номер кузова. Госномер еще не выдали, ведь машина только приехала регистрироваться. Остается только номер талона ТО. Если информации в базе нет, значит, либо страховой полис выдали с нарушением, либо он поддельный. Следовательно, регистрировать авто по закону нельзя.
- Насколько сложно оператору ТО получить доступ в единую автоматизированную систему?
- Самая долгая процедура регистрации в базе длилась пять минут. Оператор регистрируется в базе, получает инструкцию. С ней и документами, подтверждающими, что он действительно проводит ТО, идет в ГИБДД. Показывает лицензию - и в течение двух минут его данные активируют.
- А если база «зависнет» или подведет техника, и данные просто не будут отображаться?
- Таких случаев пока не было, и, я думаю, не будет. Если техника исправна, ничего не «зависнет». Базу сделали мощную и удобную. При правильном вводе и эксплуатации проблем не должно быть.
- Шум вокруг истории с ЗАО «Техосмотр» пока прекратился. Но было время, когда именно из-за обвинений компании в торговле талонами прекратили прием карточек нового образца. Как сейчас обстоят дела с талонами «Техосмотра»?
- Неважно, какого цвета и размера талон. Важно, чтобы он был получен легально, в соответствии с законом. Не важно, принадлежал ли он нам, или сделан в РСА (Российский союз автостраховщиков - прим. ред.). Для нас самое важное, чтобы на дорогу выходило исправное транспортное средство, и информация об этом была в системе.
- Государственные станции ТО пользуются популярностью в других регионах страны. Как вы считаете, изменило бы ситуацию строительство таких же и в Приморье?
- Если бы у нас была такая станция, мы смогли бы изменить политику самой процедуры проведения ТО. Мы ведь взимаем только госпошлину в 300 рублей и больше ничего. В принципе, хватило бы четырех линий.
- Это могло бы вызвать падение цен у коммерсантов?
- Безусловно. Процедура ТО резко подешевела. Я знаю регионы, где техосмотр у частных фирм стоит 100-200 рублей: только так они могут привлечь к себе клиентов.
- Каковы итоги трех месяцев проведения ТО по новой системе? Много ли жалоб?
- ГИБДД, как орган полиции, обязано следить за тем, какие машины оказываются на дорогах. Но пока ситуация оставляет желать лучшего. Ведь недобросовестные операторы ТО выдают талоны, не получив доступа в систему. Значит, талон считается недействительным. Сотрудники полиции отказывают в регистрации, и, в результате, обвиняют во всем ГИБДД. Мы, конечно, будем принимать меры и реагировать на подобные заявления.
- Сколько всего сейчас пунктов в Приморье, и в какие, по вашему мнению, можно обращаться, чтобы не попасть к нарушителям?
- 27 пунктов работали по аккредитации с ГИБДД. Все они уже получили аккредитацию в РСА и продолжают работу на рынке Приморье. Сейчас их количество выросло до 44, и о том, как проводят ТО там, мне говорить сложно, ведь инспекция не контролировала их деятельность до принятия закона. Во Владивостоке также продолжают работу бывшие пункты МВД - «АвтоВектор», «Командор», ИП Нещадимов и «Алгор». Претензий к организации площадок для проведения ТО практически нет. Вообще, пункты должны вносить информацию о прохождении ТО в базу сразу. На обработку даются максимум сутки. В противном случае компании грозит штраф до 50 тысяч рублей. Напомним, ранее сообщалось, что госавтоинспекция Приморья не регистрирует автомобили с талонами технического осмотра нового образца. Первые жалобы поступили от жителей Находки, которым предлагают заново пройти техосмотр и получить «настоящую» карточку. Только после этого машину поставят на учет. Однако, как сообщили корр. агентства жители Находки, которые ранее жаловались на проблемы в процессе регистрации, ситуация нормализовалась, и «потерянный» талон все-таки нашли в базе. Правда, пришлось обратиться в местную ГИБДД и перепроверить номер талона там. К счастью, в базе полиции он и, правда, числился. Очевидцы не исключают, что причиной проблем с идентификацией талона могли стать дефекты компьютерной системы или же неправильное использование базы конкретно на данном ПТО в Находке.
Вся пресса за 14 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|